к началу

Не были мы на Таити

В разгар перестройки стремление юного сердца к поиску приключений не смогло избежать романтических противоречий с законом.

По возвращении на севера, я сумел заразить товарищей и соседей по нашей панельной девятиэтажке очень забавной авантюрой. Тогда граждане смело ломали рамки прежнего мировоззрения, не представляя, к чему это идет. При отсутствии новых границ, все представлялось возможным. А нам в 13 лет представилось возможным построить, купить или украсть корабль. Очевидно после прочтения книжек с морским сюжетом.

Обь - большая сибирская река. При коммунистах ее собирались поворачивать в Среднюю Азию для орошения хлопковых полей. А при распаде страны мы нашли несколько ничейных кораблей, на одном из которых собрались далеко плавать.

Интернета не было, так что я записался в библиотеку и взял все необходимое об устройстве корабельных двигателей, судоходной навигации, и подобном. По этим книгам, пользуясь общим развалом окружающей инфраструктуры, мы стали готовить к плаванию наш симпатичный корабль.

Было ясно, что потребуются деньги, и в этом помог такой случай. В доме появилось кабельное телевидение. Они заняли помещение бывших детских кружков, где ребенком я вел шахматную секцию для тех, кто еще младше. А теперь, переставив вечером антенный вход, жильцы могли насыщаться тогдашней голивудской продукцией в слабом качестве.

Как утверждал мастер, видики вырезали для своих нужд телефонный кабель, ведущий в нашу квартиру, и мы с товарищами решили не упустить случай наказать их с выгодой для дела. Рэкет только набирал обороты, что вышло на руку нашему смелому предприятию. Травля предпринимателей началась с угроз и анонимных писем, впрочем, в тени мы оставались недолго. Вскоре стали подходить старшие ребята с просьбой оставить в покое коммерсантов, но мы продолжали оказывать давление на взрослых мужиков, уже открыто. Жека настаивал: «пока мы одного до больницы не доведем, они не заплатят». Несмотря на юношеский максимализм и одичалую внешнюю среду, я не был готов стрелять в человека.

Было принято делать оружие в виде «самопалов» и «мелкашек». Но я смастерил отцовскими инструментами два обреза, стреляющие хитрыми патронами, переделанными из мелкашки под больший калибр, найденных где-то стальных трубок. Убойная сила вышла что надо.

Моя нерешительность с видиками подвергала опасности провала финансовую часть предприятия. Проявились и другие затруднения. При всех стараниях, два больших дизеля нашего корабля не хотели запускаться. Это, и то, что Обь вытекает в середину Ледовитого Океана, натолкнули на поиск альтернативы, и я снова посетил библиотеку.

План Б был таков, чтоб дожав коммерцию, или найдя средства по дороге, ехать к южным морям на авто. Следующей книжкой в читательском билете стала электрическая схема автомобиля.

Понимая, что действуем за рамками закона и перенимая традиции, разыграли право быть за рулем в карты, то есть в подкидного. К сожалению или к счастью Жека выиграл. Когда шли брать машину, у нас были макеты пистолетов. Боевые обрезы, сумки с одеждой, консервами и зубной пастой ждали нас в подвале родного подъезда.

Выбрали машину, отверткой поддели окно, открыл капот, нажал массу. Выдернул провода, по искре нашел центральный, по звуку нашел стартер, все кроме стартера смотал изолентой, завел. Мой первый и последний угон машины занял сорок секунд.

Жека был старше на год, но и в 14-ть водил не очень хорошо. Привлекли внимание патрульной машины, они помахали автоматами и мы остановились. Окруженные сидим как в кино, глядя друг другу в глаза полные достоинства своего положения и ситуации.

У Жени макет макарова лежит на торпеде, патруль целится из автоматов нервно: «Ребята документы на машину есть?».

Он смотрит на меня, отвечаю спокойно: «выходим».

Руки на крышу, обыск, впервые едем с мигалкой. Через решетку видно, как синий луч бегает по темным домам, это красиво мне нравится.

На допросе офицер осторожен, я дерзок. Пока ехали с сиреной мы обсудили показания, якобы взяли покататься, это угон без цели хищения. Повезло, что Жеку сразу заметили, не успели загрузить продукты и оружие. До 14 лет статья ненаказуема и молодая девчонка адвокат запретила сообщать в школу, но конечно сообщили. По недосмотру охраны был на суде у Жеки, ему дали два года с отсрочкой исполнения, это нормально.

Все представлялось реальным, но вот большое путешествие развалилось.




Школьный спортзал   >>





 
0  




Рейтинг@Mail.ru