к началу

Математика - язык Творца

В конце прошлого тысячелетия вышел у нас с Андрюхой интеллектуальный конфликт. Так бывает, что столкнутся два человека на какой-то ерунде и при встрече о другом говорить не будут, в голове задеты какие-то струны. Вот и мы с товарищем непримиримо сошлись на тему миллениума. Он не уступал потому, что хорошо школу закончил, а я просто знал, что прав.

С утра до вечера ругались мы о начале нового века. Он утверждал, что в 2000, а я в 2001-м. Жили в одной квартире, день начинался с новых доводов, а заканчивался поломанной мебелью, правду говорят - утро вечера мудренее. При свидетелях разбили руки на тыщу баксов, и стали ждать, что наступив, Оно само решит наш спор.

Смена тысячелетий была модной темой в любых беседах. Программисты говорили о проблеме две тысячи, ожидался глобальный катаклизм. Ведь где-то в компьютерах мало цифр для такого года, планета под угрозой если не бунта машин, то отказа систем, потери данных, крушения самолетов, взрывов как в кино.

Поскольку коллапс ожидался первого января двухтысячного года, то вслед за журналистами и остальные решили, что миллениум в 2000-м придет. С ним обывательские страхи, про смены эпох, конец света и прочее. Даже президент Ельцин, давший независимость от Крыма, 31.12.99-го сказал, что уходит в последний день тысячелетия, а его речь не на базаре написали.

Это пари я выиграл. Стояла жаркая погода, и мы отправились купаться от Коломенской на Борисовские пруды. Проезжем на троллейбусе МИФИ, и видим большую вывеску: «Прием на первый курс 1 июня». Между делом предлагаю еще на спор, что поступлю на физмат, хотя все в курсе, что я математику не знаю. Андрюха отказывается спорить, это меня ободряет, и на следующий день я подаю документы.

Интересная атмосфера в учебных заведениях летом, всем дана свобода, и летнее безделье прокатилось по пустым коридорам между стен, которые держат в себе напряжение учебных семестров. Я зашел на кафедру математики, взял телефон преподавателя, приезжаю к нему домой. Хозяин внешне как некромансер 80-го уровня, длинные седые брови, узловатые пальцы с большими ногтями. На покрытом скатертью столе, листы бумаги, ручка, а на краю сложены школьные учебники.

«Ну что же молодой человек, вы хотя бы дроби складывать умеете?», - рисует два дробных числа. Я прикидываю варианты. «Ну, это просто, сначала приводим к общему знаменателю», - и правда, как я сам не догадался. Теперь ясно, зачем здесь учебники за седьмой класс, до экзамена время есть, у нас десять дней.

Десятым уроком закончили трехмерную геометрию и интегралы. Трехчасовой экзамен написан в 10 минут, красиво выводил каждую цифру. Остальное время решал задачи соседям. Так полюбил точные науки, что за время учебы, несмотря на сложный характер, никто не смог поставить мне ни одной четверки, ни за что.




Наш Гугл   >>





 
0  




Рейтинг@Mail.ru